АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» Г.РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

Государственная (итоговая) аттестация проводилась в соответствии с
- с Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 года № 1394,
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 года № 1400.

Анализ результатов ОГЭ-2014
В IX-м классе обучалось 54 учащихся, все они были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы. Все выпускники успешно сдали выпускные экзамены (средняя оценка – 3,7) и получили аттестаты об основном общем образовании.
Все выпускники IX –ого класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдавали на добровольной основе по своему выбору. Дополнительно по 1 экзамену выбрали 32 учащихся, по 2 экзамена выбрали 5 человек. 9 учащихся (17% от общего числа выпускников) сдали экзамены только на «4» и «5».
Выпускники IX класса все экзамены сдавали по новым технологиям.

Сводная ведомость по результатам ОГЭ-2014:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Качество знаний выпускников 9 классов по предметам:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Сравнительные результаты ОГЭ-2014:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Обязательный экзамен по русскому языку
В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.
С экзаменационной работой справились все выпускники. Жадаева А., Муравьева А., Фролов И. набрали максимальные баллы – 42.
Годовые оценки по математике «5» — 4, «4» — 14, «3» — 36, качество знаний- 33%. Общий анализ экзамена по русскому языку показал, что на «4» и «5» сдали 43 учащихся (80%).
Результаты экзамена по русскому языку (КЗ) выше итогов года на 47%. При этом 10 учеников повысили свою итоговую отметку.

Обязательный экзамен по математике.
Экзаменационная работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — 8 заданий, в части 2 — 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 заданий, в части 2 — 3 задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.
Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Результаты экзамена по математике (КЗ) значительно ниже итогов года (по алгебре на 9,5%, по геометрии на 4%). Всего лишь 1 ученик повысил свою годовую отметку, 1 ученик понизил годовую отметку, 2 — получили неудовлетворительную отметку.
Общий анализ экзамена по математике показал, что на «4» и «5» сдали 17 учащихся (31%), успеваемость составляет 96%.

Сравнительный анализ результативности ОГЭ за 2 года:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Исходя из анализа можно сделать вывод о том, что на экзамене по русскому языку результаты стабильно высокие за 2 года, а экзамен по математике в 2013-2014 учебном году прошел на много хуже, чем в предыдущем. Это объясняется слабой подготовкой учащихся.

Анализ результатов ЕГЭ-2014

В течение 2013-2014 учебного года проводилась целенаправленная подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации.

В экзаменах приняли участие 21 (из них 1 сдавал ГВЭ) выпускник. Выпускника сдавали ЕГЭ по следующим предметам: русскому языку (20 учеников), математике (20 учеников), обществознанию (11 учеников), биологии (3 ученика), физике (3 ученика), химии (3 ученика), истории (4 ученика), информатике (1 ученик), литературе (2 ученика). Самыми востребованными предметами по выбору среди участников ЕГЭ остались, как и в прошлом году (18 выпускников), обществознание.
В целом по всем предметам 13 результатов (8 выпускников) от 70 и более баллов. По русскому языку- Алиева К.(73), Аракелян Артур(72), Глазовский Д.(79), Захарова Т.(72), математике — Аракелян Арсен (72), Толстыко Д.(70), информатике -Жатько Д.(76), обществознанию — Аракелян Артур, литературе – Волкова В.(73), Глазовский Д.(71).3
От 90 до 100 баллов получил на ЕГЭ выпускник Аракелян Арсен по 3 предметам: русский язык – 90 баллов, биология — 93 балла, химия – 95 баллов.
3 выпускника не прошли порог по математике и истории. 20 выпускников положительно сдали ЕГЭ по основным предметам и получили аттестаты о среднем общем образовании, 1 выпускник закончил школу со справкой.

Сводная ведомость по результатам ЕГЭ 2013-2014 учебного года:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Из таблицы видно, что уровень подготовки выпускников удовлетворительный, а по отдельным предметам выше среднего балла по городу и РФ (по литературе, информатике, биологии). Средний тестовый балл в школе ниже среднего балла по городу и РФ по физике и истории. По итогам сдач ЕГЭ по истории 2 выпускника не набрали минимальное количество баллов, установленной Рособрнадзором.

Сравнение ЕГЭ за 5 лет (средний балл):
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

В целом за исключением математики и физики результаты ЕГЭ в нынешнем году выше, чем в предыдущем. Повысился средний балл по сравнению с прошлым учебным годом по обществознанию (на 3,1 балла), по информатике (на 8,5 балла), по биологии (на 4,1 балла). Средний балл ниже по математике на 14 баллов и по физике на 8,5 баллов. Сохранился балл на уровне прошлого учебного года по русскому языку, по химии.
Рекомендации:
1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.
2. Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка и математики.
3. Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
4. Завести лист контроля каждого учащегося по решению вариантов ГИА и отслеживать результативность работы по подготовке к экзамену.
5. Администрации школы усилить классно – обобщающий контроль параллели выпускных классов с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
6. Продолжить ежемесячное проведение диагностических и тренировочных работ по предметам с использованием материалов Статграда.