Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №5

Целью воспитательной работы школы является создание благоприятных условий для развития духовно-нравственной, образованной, творческой, деятельной, с активной гражданской позицией личности, способной к созидательной деятельности в обществе.
Наш выпускник – это человек с гуманистическим взглядом на мир, в нем соединены интеллект с добрым отношением к людям и природе, знание – с верой в добро, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.
Наши выпускники должны обладать прочными знаниями за курс средней школы, ориентироваться на духовно-нравственные ценности, принимать активное участие в политическом, социально-экономическом и культурном развитии России.
Педагогический коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию учащихся, пониманию его роли в изменившихся условиях общественного развития нашей страны.
В 2013 – 2014 учебном году воспитательная работа школы проводилась по 7-ми направлениям:

1. НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
Наша задача: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Учителями физической культуры в течение учебного года проводилась активная спортивно-оздоровительная работа.
В рамках городской спартакиады школьников были проведены Президентские спортивные игры по баскетболу, волейболу, плаванию, легкой атлетике, Веселые старты (городской и областной этапы), школьный чемпионат по футболу, лыжная эстафета, «Марафон здоровья».
Виноградов Владислав и Азизов Руслан стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физкультуре.
В школе проводился День здоровья (спортивные эстафеты между классами).
В целях профилактики асоциальных явлений среди детей и подростков была проведена беседа врача-нарколога о вреде табакокурения, алкоголизма и наркомании.
В целях профилактики детского травматизма на дорогах мы участвовали в городском мероприятии «Стоп, зацепер! Мы выбираем настоящий спорт!», в городском конкурсе семейных команд «Дорога на зеленый свет» (семья Михайленко – 1-е место) и в городском конкурсе рисунка на асфальте «Правила дорожного движения».
В целях профилактики противопожарной охраны мы были приглашены на экскурсию в МЧС России.
В направлении «Здоровье, физическая культура и спорт» в 2013 – 2014 учебном году проводились:
- Всероссийский урок, посвященный открытию XXII Олимпийских игр в городе Сочи;
- «Здоровые дети – в здоровой семье» (передвижной планетарий);
- «Здоровое питание – здоровый образ жизни»;
- «Мы – за здоровый образ жизни!» (МКДЦ);
- Конкурс плакатов «Мы – против вредных привычек!»;
- Конкурс плакатов «Стоп, зацепер! Мы выбираем настоящий спорт!»;

Итог работы спортивного направления – участие наших ребят в городских и областных соревнованиях в рамках спартакиады (I место в общем зачете по городу Реутов).

2. НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»
Наша задача: формирование у учащихся целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие интеллектуальных и познавательных способностей, воспитание ответственного отношения к учебе, формирование самосознания, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.
В 2013 – 2014 учебном году ученики нашей школы участвовали и побеждали в олимпиадах по математике (Костюченко Кирилл, - победитель; Казарян Карен, 6 «А» - призер), информатике (Жатько Дмитрий, - призер), физике (Микаилова Сабина, - призер), биологии (Аракелян Арсен, - бронзовая медаль МГУ), истории (Чернуха Алексей, - призер; Кобзева Александра, - призер), обществознанию (Кудряшова Инна, призер), праву (Андреева Надежда, Зюкова Полина, 10 - призеры), основам безопасности и жизнедеятельности (Пугачева Виктория, - призер; Жадаева Анастасия, - призер; Шаров Павел, призер.
Наши ученики участвовали во Всероссийском этапе «Русское слово» (Микаилова Сабина, Пихоя Даниил, - III место), в городском этапе (Седенков Кузьма, - I место; Кудряшова Инна, Чернуха Алексей, - II место; Лавриненко Мария, Устинова Анастасия; Озеров Павел,
- III место); во Всероссийской олимпиаде «Творчество А. С. Пушкина» (Галясевич Виктория, Говоркова Алина, Рзаева Айсен, Слоян Хазал, Чебернов Максим, ученики класса набрали 90 баллов – I место). Слоян Хазал, стала призером конкурса сочинений для учащихся с неродным русским языком «Моё Отечество» в номинации «Мой родной город».
Седенков Кузьма, занял III место в городе Реутов в игровом конкурсе «Британский Бульдог».
Шаров Павел, Кудряшова Инна, Цыпленков Максим стали лауреатами городской научно-практической конференции «Роль научно-исследовательской работы учащихся в выборе профессии». Кудряшова Инна заняла II место в Региональной открытой научно-практической конференции «Я познаю мир».
Наши ученики участвовали в городском конкурсе знатоков русского языка «Знайка» и в конкурсе юных чтецов «Живая классика».
В рамках Недели книги в начальных классах прошел литературный конкурс и конкурс рисунка и прикладного творчества «Они такие хорошие!» (всё о животных), посвященные 120-летнему юбилею со дня рождения
В. Бианки.

3. НАПРАВЛЕНИЕ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Наша задача: воспитание у учащихся любви к Родине, ответственности за её судьбу.
В рамках этого направления в этом учебном году в школе проводились мероприятия, посвященные истории и культуре России, направленные на воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в наших учениках. Мы участвовали:
- в городском конкурсе социальных проектов «Я – Гражданин России!» (Шаров Павел, - лауреат);
- в конкурсе рисунка «Коституция глазами детей»;
- в тематической неделе «Россия – милая сторонушка!» (конкурс чтецов);
- в конкурсе рисунка «Моя малая родина»;
- в конкурсе творческих работ «Город моего детства»;
- в конкурсе презентаций «Моя семья»;
- к 100-летию со дня рождения академика В. Н. Челомея были проведены экскурсии в городскую библиотеку и в «НПО Машиностроения», конкурс детских проектов, городские конкурсы рисунка «Звездное небо» (Авдиенко Ангелина - победитель, Савченко Анастасия, призер), «Космос вчера, сегодня, завтра» (Дрегнина Алена, призер);
- в Дне открытых дверей Подмосковного колледжа «Энергия»;
- в акции «Мы – вместе!» (о воссоединении Крыма с Россией);
- в городском митинге в поддержку жителей Крыма;
- «Чернобыль – боль моя!» (презентация о событиях на Чернобыльской АЭС, встреча с ликвидаторами последствий аварии);
- в Городских исторических чтениях «Защитники Отечества» (лицей МЭИ № 1502, г. Москва; Шаров Павел, - III место);
- в городской конференции «Аллея Славы – ожившие имена». Презентация о Герое Советского Союза Ретюнском Л. П. (Зуйлова Ксения, Подрезов Сергей);
- в конкурсе стенгазет и плакатов «Спасибо дедам за Победу!» и «НЕТ – нацизму!»;
- в конкурсе рисунка «Я люблю тебя, Мир!»;
- в литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- в концерте для ветеранов ВОВ (детская музыкально-хоровая студия «Радуга» и ученики школы № 5);
- в социальной акции «Мы помним! Мы гордимся!». Выпуск поздравительных листовок для жителей города;
- в городском митинге у Мемориала Славы в День Победы;
- в городской Вахте Памяти.

В следующем, 2014 – 2015 году, мы будем активно готовиться к празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

4. НАПРАВЛЕНИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ, КУЛЬТУРА»
Наша задача: формирование у учащихся гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
В этом направлении в школе проводились следующие мероприятия:
- городская олимпиада по духовному краеведению Подмосковья (Мангушев Фёдор, призер);
- городские Рождественские чтения;
- городской конкурс изобразительного и прикладного искусства «Рождественская звезда» (Авдеенко Ангелина, 10 «А» - I место, Харченко Арина, - II место);
- городской и областной конкурс детского рисунка «Сергий Радонежский и духовно-нравственное возрождение России» (Савченко Анастасия, I место в городе Реутов; Сердакян Мэри, Микаилова Сабина, II место);
- литературно-музыкальная композиция «Сергий Радонежский» (начальная школа);
- конкурс рисунка «Добро в русских народных сказках»;
- Светлое Христово Воскресение, конкурс рисунков;
- акция Добра и милосердия «От сердца к сердцу» (РРЦ «Родничок», Центр здоровья для детей).

Классными руководителями были проведены классные часы на тему: «Доброта, что солнце!», «Будьте добрыми и человечными», «Такие разные, а так похожи!», «Экология и культура – будущее России» и др.
Учащиеся школы побывали в Оружейной Палате Кремля, Алмазном фонде, на интерактивной выставке-форуме «Православная Русь. Романовы», в ЦВЗ «Манеж», в Историческом музее, Третьяковской галерее, в выставочном зале на Серпуховской, в Измайловском Кремле, в Коломенском.
Активно велась театральная деятельность. В театре РАМТ наши ученики посмотрели спектакль «Сотворившая чудо», в театре «Содружество актёров Таганки» спектакли «Галатея», «Пигмалион», «Лес» (по А. Н. Островскому), в Музыкальном театре им. Н. Сац – оперу «Любовь к трем апельсинам», в Театре на Перовской – спектакль «Недоросль» и др.

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Наша задача: развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание одаренных детей. Стремление формировать среду по эстетическим и культурным критериям.
В школе традиционно отмечаются День Знаний, День Города, День Учителя, День Матери, Новый Год, Рождество, День Защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер.
Ежегодно проводятся выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества:
- ко Дню Учителя;
- «Новогодняя и Рождественская фантазия»;
- «Подарок маме»;
- «Космос глазами детей»;
- Пасхальная выставка «Светлое Христово Воскресение»;
- конкурс стенгазет, плакатов, листовок «Мы помним! Мы гордимся!» ко Дню Победы и др.
Итог сотворчества преподавателей и учащихся – ежегодное участие наших ребят в муниципальных, городских, областных выставках, конкурсах и фестивалях.

6. НАПРАВЛЕНИЕ «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Наша задача: воспитание любви к труду, готовности оказать помощь в любом общественно-полезном деле.
На протяжении всего учебного года ребята дежурили по школе, в столовой, следили за дисциплиной и порядком. В конце каждого триместра проводится генеральная уборка школы по закрепленным за классами объектам.
В этом учебном году прошла акция «Живи, книга!» (сбор макулатуры).
В апреле ученики и учителя активно участвовали в субботниках на пришкольном участке (акция «Трудовой десант»).
В течение учебного года учащиеся 5 – 7 классов помогали школьной библиотеке в ремонте книг.
Планируется проведение трудовой практики в конце июля и в августе для учеников 10 «А» класса.

В этом году были проведены экскурсии на производство:
- на Фабрику мороженого (г. Ногинск);
- на Хлебозавод;
- на шоколадную фабрику «Конфаэль»;
- на фабрику фарфоровых изделий «Гжель».

7. НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЯ И ШКОЛА».
Наша задача: постоянно поддерживать связь с родителями учащихся, проводить консультации по вопросам учебы, поведения и воспитания детей, проведение лекций для родителей (психологов, врачей-специалистов, представителей правоохранительных органов по профилактике асоциального поведения, травматизма, наркомании и табакокурения).
В течение года активно велась работа с родителями, помогающая решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

Подводя итог вышесказанному, воспитательную работу в школе в 2013 – 2014 учебном году следует признать удовлетворительной и сформулировать воспитательные задачи на 2014 – 2015 год:
1. Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории и культуре своей страны, хранение народных традиций.
2. Формирование общечеловеческих норм гражданской морали: доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям.
3. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям.
4. Формирование сомосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и важности профессиональной подготовки.
5. Формирование концепции здорового образа жизни, воспитание активной физически развитой личности.
6. Развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация его в различных сферах деятельности.
7. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, интеллектуального и творческого развития детей.