Программа развития школы №5

Программа развития государственного муниципального
бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Реутов
2013- 2017 гг.

Реутов 2013

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. 3
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №5» г. Реутов на 2013-2017 учебный год. ……………………………………………………………………… 4
Информационная справка…………………………………………………….. 7
Раздел 1. Итоги реализации программы развития МБОУСОШ №5 г.Реутов , 2008-2013 годы…………………….. 11
Раздел 2. Концепция развития МБОУСОШ №5 на 2013-2017 годы………………………………. 15
Сроки и этапы реализации программы:…………………………………. 19
- Подпрограмма «Освоение и внедрение современных образовательных технологий»………………………………………………………….. 19
- Подпрограмма «Информатизация образовательного процесса»… 23
- Подпрограмма «Одаренные дети» ………………………………………..27
- Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни. Марафон здоровья»………………………………………………………………. 30
Ожидаемые результаты, контроль реализации Программы развития……33

Введение
В ходе реализации предыдущей Программы развития школы педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов:
- школа динамично развивается как современное ОУ;
- школа определила свое место в образовательной системе города
Настоящая Программа развития школы (2013-2017) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование» и проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010).
Нашими главными аргументами в осуществлении образовательной деятельности являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.
Программа обсуждалась на заседании педсовета школы и принята в январе 2013 года.
Актуальность программы развития в том, что она органично входит в круг вопросов, поднимаемых современным обществом в плане модернизации школы.
Ускорение социально-экономического развития государства вызвало острую потребность в творчески мыслящих людях, в новаторах, возросло значение творческого подхода к организации жизнедеятельности человека.
Задача нашей школы – совершенствование развития учащихся через овладение способами саморазвития, активизирования их инициативности, предприимчивости, развития способности решения проблем и овладения информационными, интеллектуальными технологиями, а также формирование практических навыков общения с представителями других национальных культур. Мы хотим, чтобы наши ученики не только чтили традиции и культуру своей страны, но и с уважением относились к представителям других народов с иными традициями и культурой.

Паспорт программы развития школы
Наименование Программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» .
Миссия школы: обеспечение единства обучения и воспитания для успешной социальной адаптации обучающихся к реальным условиям жизни. Вырастить достойных граждан России.
Цель Программы: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей. Формирование у школьников активной социальной позиции, здорового образа жизни, воспитание гражданского самосознания и культуры межнационального общения.
Задачи Программы:
- Обеспечение прав ребёнка на качественное образование.
- Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно – коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению (переход на федеральные государственные образовательные стандарты).
- Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
- Развитие лидерских качеств и организаторских способностей обучающихся; воспитание чувства ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, стран, общества и судьбу мира в целом.
- Формирование у обучающихся практических навыков общения с представителями других национальных культур.
- Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Сроки реализации Программы: 2013– 2017 гг.
Этапы реализации Программы:
I. Подготовительный этап (2013-2014).
Разработка нормативно-правовых актов деятельности школы, образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, изучение направлений модернизации российского образования;
II. Основной этап (2014-2016).
Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников образовательного процесса по формированию ключевых компетенций у школьников, повышение педагогического мастерства учителей
III. Обобщающий этап (2016-2017).
Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития:
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании».
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.).
- Устав МБОУ СОШ №5
Перечень подпрограмм:
- «Освоение и внедрение современных образовательных технологий» (2013 – 2017 гг).
- «Информатизация образовательного процесса» (2013-2016гг.).
- «Одаренные дети»(2013-2017 гг).
- «Формирование здорового образа жизни. Марафон здоровья»(2013-2017гг).
Основные разработчики Программы: Программа разработана коллективом в составе:
- директора школы,
- заместителей директора школы по УВР,
- заместителя директора по ВР,
- руководителей ШМО.
Исполнители: МБОУ СОШ №5, родители, социальные партнеры.
Объемы и источники финансирования Программы:
за счет спонсорских средств, грантов, федерального и муниципального бюджетов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- введение новых образовательных стандартов в начальной и основной школах,
- повышение качества образования учащихся через развитие общеучебных компетенций,
- повышение конкурентоспособности выпускников школы,
- качественное обновление форм и методов преподавания, внедрение образовательных программ,
- улучшение и обновление материально- технической базы,
- рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность- до 40%,
- рост количества учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах – до 35%,
- рост числа учителей, участвующих в работе региональных научно-практических конференций – 20%,
- отсутствие у школьников негативного отношения к иной этнической культуре – 100%,
- формирование у обучающихся толерантного сознания и поведения, веротерпимости, миролюбия, непримиримости к экстремизму –100%,
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
Критерии оценки результативности Программы:
- качество образования на всех ступенях обучения,
- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, расширение практико-ориентированных знаний,
- рост педагогического мастерства,
- применение образовательных технологий, способствующих укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- состояние материально – технической базы,
- отсутствие правонарушений.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Предоставление отчета педагогической и родительской общественности о ходе реализации Программы администрацией школы не реже одного раза в год в форме публичного доклада на сайте школы.

Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии Уставом:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Юридический адрес школы: 143965, Московская область, г. Реутов, ул. Котовского, д. 13
Фактический адрес школы: 143965, Московская область, г. Реутов, ул. Котовского, д. 13
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» лицензия Cерии А № 345035, рег. №64217, выданная Министерством образования Московской области на срок с «29 сентября» 2009г. до «29 сентября» 2015г., свидетельство о государственной аккредитации АА 149690 рег. №3590, выданное Министерством образования от 14 .05 2009 г.).
Всего в 2012-2013г. обучается 628 человек. Общее количество классов – 24. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010 г.).
В ОУ работает 5 групп продлённого дня для обучающихся 1-4 классов.
Обучение в ОУ организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 30 минут).

Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 37 учителей. Имеют высшее образование-29 учителей, среднее специальное — 8 учителей. Имеют высшую квалификационную категорию -23, 8 – первую квалификационную категорию, 2 – вторую.
Средний педагогический стаж коллектива – 24 года, проблемой остается старение коллектива и сравнительно небольшой процент молодых педагогов. Средний возраст коллектива 48 лет.
Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации программы развития школы.
В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу школьных методических объединений:
- ШМО учителей начальных классов;
- ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей точных наук;
- ШМО классных руководителей,
в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки.
В 2010-2011 учебный год – 45% учителей окончили курсы повышения квалификации, а в 2011-2012 учебном году уже 54% учителей прошли повышение квалификации.
Особое место в стимулировании работы является система награждения педагогов школы. Данные о награждениях подтверждают высокий профессиональный потенциал учителей школы:
В школе работают учителя имеющие звания и награды разного уровня:
- «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -3 человека
- «Почетная грамота Министерства образования науки РФ» — 5 человек
- Медаль « В память 850-летию Москвы» -2 человека
- «Почетная грамота губернатора Московской области» – 1 человек
- Знак «Благодарю» — 1 человек
- «Почетная грамота Министерства МО» — 12 человек
- «Почетная грамота МО Думы»- 2 человека
- Благодарственное письмо Московской областной Думы – 1 человек
- Президентский Грант по ПНПО – 1 человек
- Именная премия Губернатора МО – 1 человек
- Грамота Митрополита «За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования» — 2 человека
- «Почетная грамота Главы города» – 35 человек
Анализ кадрового состава свидетельствует о наличии существенного потенциала для реализации задач образовательного процесса.

Управление школой.
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет, совет школы. Заместители директора по УВР реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Принципы управления.
- уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника;
- поддержание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;
- ответственность за обучение и повышение квалификации работников;
- поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;
- поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;
- правильное осуществление расстановки кадров;
- оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей.
Состояние материально-технической базы.
Школа функционирует с 1987 г. Здание построено по типовому проекту, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, актовый и 2 спортивных зала, столовую, медицинский кабинет, музей «Русская изба», 42 хорошо оборудованных кабинета , 1 игровую комнату для начальной школы. Все кабинеты паспортизированы. В школе есть 2 компьютерных класса, которые насчитывает 25 компьютеров. Компьютеры педагогов этих кабинетов подключены к школьной локальной сети, имеют доступ к Интернет. Компьютеры в 32 кабинетах так же входят в состав локальной сети и имеют доступ к Интернет.
Библиотека насчитывает в своем фонде 1198 учебников и более 195 художественных книг. Кроме того, в каждом кабинете есть своя библиотечка с учебной, методической, справочной и научно-популярной литературой. Хорошо оборудованные кабинеты физики и химии позволяют выполнять все лабораторные практические работы, предусмотренные программами и проводить демонстрационные эксперименты. Во всех кабинетах имеются дидактические материалы, таблицы, необходимые для организации учебного процесса. Широко применяются в учебном процессе ТСО: аудио- и видеотехника, проекторы. В трех кабинетах начальной школы уроки проводятся с использованием оборудования по программам ФГОС.
Режим работы школы.
Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях пятидневной и шестидневной (для учащихся 8-10 классов) рабочей недели. Среднее количество уроков в день – 4-7. Продолжительность уроков – 45 минут.
Содержание образовательного процесса.
Ведущие направления работы школы:
- Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
- Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
- 1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы);
- 2 ступень – основное общее образование (5-9 классы);
- 3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
Количественная характеристика:
В 2012-2013 учебном году обучается 628 учеников. Скомплектовано 24 класса.
- I ступень: 11 классов (273 человек);
- II ступень: 11 классов (300 человек);
- III ступень: 2 класса (55 человек).
В школе осуществляется индивидуальное обучение учащихся с ослабленным здоровьем – 4 человека. Обучение этих детей ведется по индивидуальным программам.
В 1-4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием соответствующих областей человеческой культуры.
Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.
В 10-11 классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется всё более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Задачей обучения на этой ступени являются формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент её мировоззрения, формирования прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук.

Итоги реализации программы развития школы на 2008-2013гг.

В 2008 году была разработана Программа развития школы на ближайшие пять лет. Реализуя её основные мероприятия, мы достигли неплохих результатов.
В 2012 году все ученики школы сдали ЕГЭ по обязательным предметам и получили аттестаты за курс средней (полной) общей школы. Учащиеся 9 класса также показали неплохие результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Все учащиеся подтвердили годовую оценку.
Уровень обученности – 100%. По результатам ЕГЭ в сравнении с 2011 годом школа повысила рейтинг по русскому языку на 52 позиции по математике — на 192 позиции. Двое учащихся получили по русскому языку 90 бальный результат.
Вырос средний балл по информатике (70), по биологии (68,2), по истории (57), по химии (68,3), по английскому языку (67).
С 2008 года окончили школу с «Золотой медалью»-11 человек, с «Серебряной медалью»-7 человек.
Получили Губернаторскую премию – 2 учащихся.
Повышается педагогическое мастерство учителей.
Учитель математики Кичатова О.Н. участвовала в педагогической ассамблее МО и давала мастер-класс (2008 г.). Участвовали в городском конкурсе «Урок года» и два учителя стали призерами (2008 г.) Учитель физической культуры Петренко Н.В. в 2010 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Урок физической культуры 21 века». В 2011 году она стала победителем конкурса лучших учителей Московской области, а затем и России в рамках реализации национального проекта «Образование».
Три учителя в 2011 году дали открытые уроки на Реутовском телевидении для жителей города.
Соколова Л.И. стала победителем Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2011 г.). В региональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» учитель музыки Черненко Ю.И. стала дипломантом (2012 г.). Имеют печатные работы в изданиях Всероссийского уровня – 5 человек.
Учащиеся школы активно и результативно участвуют:
- в предметных олимпиадах школьников: (в 2008-2012 учебном году)- 10 победителей и 73призера, 2 призера в областной олимпиаде, 6 участников, 1 участник Всероссийской олимпиады.
- в творческих конкурсах: вокальный – 1 победитель, два третьих места, одно второе место, третье место в областном конкурсе; хореография- 1 победитель, одно третье место; хор – 1 первое место, два вторых, 2 место в области; фотовыставка «Весна» -1 место ; конкурс рисунков – одно первое, в области- первое место; конкурс рисунков «Моей маме посвящается» — два победителя; сочинение «Моя любимая профессия» — три первых.
- в интеллектуальных играх: «Золотое Руно»- 6 первых мест по России, 4 первых места в области, 1 второе в области, 3 первых в городе; «Кенгуру» -1первое место в районе; «Британский Бульдог»- 1 второе и 1 третье в районе.
Увеличился охват учащихся спортивно-массовой работой, занятостью в кружках дополнительного образования, учащиеся школы показывают хорошие результаты в районных спортивных соревнованиях. За период 2008- 2012 годов учащиеся школы занимали призовые места по всем видам спорта. По результатам спартакиады школа занимала в городе третье место, второе и два раза –первое место. В «Президентских соревнованиях» школа всегда была в городе лидером и представляла город на областных соревнованиях.
Проведена большая работа по патриотическому воспитанию школьников . Ежегодно школа участвует в «Соревнованиях допризывной молодежи» и занимала первое и призовые места.
Улучшилась материально-техническая база школы: оснащены новым компьютерным оборудованием 36 кабинетов, во все кабинеты проведен интернет, созданы условия для творческой и продуктивной работы.
После небольшого снижения количества учащихся наблюдается увеличение контингента (по сравнению с 2011 увеличение на 100 человек).
Но наряду с положительными событиями следует отметить сохраняющиеся проблемы:
- недостаточно быстро увеличивается количественный состав учащихся старшей школы;
- в сфере повышения качества образования: качество знаний по русскому языку и математике в 8-11 классах повышается, но медленно;
- состояние материально-технической базы: необходим дальнейший ремонт сантехнических узлов.
- количество учащихся и учителей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью осталось на прежнем уровне.
В результате обсуждения проблем школы было принято решение создания программы развития включающей в себя подпрограммы:
- «Освоение и внедрение современных образовательных технологий»,
- «Информатизация образовательного процесса»,
- «Одаренные дети»,
- «Формирование здорового образа жизни в рамках «Марафона здоровья»
Анализ проблем школы и их причины.
Проблемы коллектива, выявленные после анализа учебно-воспитательного процесса:
- недостаточно высокие качество знаний учащихся по отдельным предметам,
- не очень высокие учебные показатели у сильных учащихся,
- наличие неуспевающих учеников по отдельным предметам,
- низкий уровень самоконтроля у учащихся,
- необходимо совершенствование системы воспитательной работы.
Причины выделенных проблем:
- недостаточная индивидуальная работа учителей-предметников с учащимися,
- мало индивидуальных траекторий для системной, целенаправленной работы с сильными детьми,
- бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов,
- большой приток учащихся в связи с заселением нового района.
Над чем предстоит работать педагогическому коллективу школы в ближайшие годы, чтобы школа успешно выполняла социальный заказ родителей, государства?
Этот вопрос должен волновать каждого в отдельности и весь коллектив в целом. Что должна делать школа в ближайшие годы в воспитании социально-зрелой молодежи, которая могла бы спокойно адаптироваться в создавшихся условиях жизни, чтобы она не растворилась в непредсказуемом потоке событий, а шла уверенно по жизни со своей целью?
Желаемая ситуация:
- Создание психолого-педагогических условий для учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
- Продолжить работу по внедрению новых технологии обучения, поддерживание интереса к процессу обучения детей и родителей.
- Проведение научно-практических конференций с целью выявления одаренных и творческих личностей школы.
- Обеспечение работы факультативных курсов, программ дополнительного образования с учетом желаний и интересов детей.
- Обновление воспитательной деятельности на основе социального воспитания.
- Формирование здорового образа жизни через подпрограмму «Марафон здоровья».

Концепция развития
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2013-2017 годы.
Программа развития школы – один из базовых документов, отражающий особенности организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства школьников. Он призван конкретизировать требования к результатам общего образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ. Проект развития школы позволит планировать результаты образовательного процесса, задать критерии и показатели психического развития детей, необходимые для успешного обучения и воспитания.
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. За время действия настоящей Программы школа должна перейти на качественно новый путь обучения, воспитания и продолжить работу как центр воспитательной и оздоровительной работы с учащимися.
Концепция программы развития школы:
- отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Плана модернизации общего образования Московской области;
- охватывает такие приоритетные направления, как
- обновленное содержание образования: внедрение в образовательный процесс нового поколения образовательных стандартов; формирование образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС; модернизация учебно-методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы; изменение принципов организации учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностно-ориентированные стандарты; внедрение системы внешней оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую; занятия по выбору учащихся, занятость учащихся в кружках, спортивных секциях, творческих занятиях в системе дополнительного об¬разования детей;
- развитие системы поддержки талантливых детей: создание творческой среды для выявления талантливых ребят; продолжить работу по учету индивидуальных достижений обучающихся (учени¬ческие портфолио);
- совершенствование учительского корпуса предполагает создание системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, постоянное повышение их квалификации.
- изменение школьной инфраструктуры: новые принципы формирования материально-технической базы. Обеспечение безопасности школьного здания (противопожарной, экологической, антитеррористической и т. д.);
- сохранение и укрепление здоровья школьников: разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников, с уче¬том применения к каждому ученику индивидуального подхода.
Деятельность школы должна строиться на базе следующих принципов внутришкольного управления:
- уважение и доверие к человеку (учителю, ученику). Каждый член педагогического коллектива в целях оптимизации всех процессов в школе должен соблюдать данный принцип и выполнять ряд конкретных требований;
- уважать личное достоинство каждого ученика;
- уважать и беречь человека в себе и уважать и беречь человека в других, проявляя при этом высокую требовательность;
- доверять ученику, учитывая его потенциальные возможности, давать ему свободу выбора, когда это возможно;
- максимально развивать инициативу, творческие способности учащихся, создавая обстановку, в которой они могут проявлять свои возможности, поощряя достижения и личный вклад каждою в дела школы;
- гарантировать каждому (учителю и ученику) личную защищенность в стенах школы.
В современном процессе обучения важно формирование умения ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, умение рационально отбирать необходимое, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения. В рамках школы это реально выполнить при информатизации образовательного процесса.
Перед школой ставится задача формирования у учащихся не просто знаний, умений и навыков, а многофункциональные, надпредметные базовые компетенции, которые включают систему ценностных ориентаций учащихся, особенности их социального поведения, воспитания чувства уважения друг к другу независимо от их внешности, национальности, успешности.

Цели и задачи решения проблем.
Исходя из анализа образовательной ситуации в школе и современного состояния образования, стратегических приоритетов и задач, целью программы развития школы является совершенствование учебно-воспитательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, формирование у школьников активной социальной позиции, воспитание гражданского самосознания и культуры межнационального общения
Задачи программы:
- Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.
- Создать условия для информатизации образовательного процесса.
- Создать в школе систему по выявлению одаренных и творческих личностей.
- Формирование здорового образа жизни.
Все обозначенные задачи должны решаться во взаимосвязи, только такой подход может принести действительные успехи в повышении эффективности и качества образования учащихся в результате деятельности в рамках программы развития через подпрограммы:
- «Обновление образовательных стандартов, внедрение современных образовательных технологий».
- «Информатизация образовательного процесса».
- «Одаренные дети»
- «Формирование здорового образа жизни. Марафон здоровья»

Сроки и этапы реализации программы.

Подпрограмма «Освоение и внедрение современных образовательных технологий».
Назначение федеральных государственных образовательных стандартов – создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования. Они должны
- выступать инструментом организации и координации системы образования,
- служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования,
- выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой,
- быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры.
Цель: создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Задачи:
- Повысить качество образования в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
- Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.