Спорт

ГТО

В здоровом теле - здоровый дух, слышал каждый из нас. И каждый понимает, что означает эта короткая фраза. Правильное питание, спорт, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон, отсутствие вредных привычек, умение сочетать разные виды активности, соблюдение техники безопасности те кирпичики, которые позволяют нам сохранять здоровье.
Наша школа долгое время реализует ряд программ, направленных на продвижение идей здорового образа жизни. Основной можно считать программу Надежды Петренко, учителя физкультуры школы, под названием Марафон здоровья. Также в школе был создан интернет-проект мывыбираемжизнь.рф. Это школьный новостной ресурс, который освещает спортивные мероприятия образовательных учреждений города. Также на сайте мы публикуем информацию диетах, спортивных секциях, упражнениях.
Марафон здоровья в школе реализуется ежегодно. В рамках этой программы проходит много спортивных мероприятий и соревнований. Это и насыщает спортивную жизнь нашей школы. Ученики всегда с радостью принимают участие в этом турнире. Многие соревнования проходят между классами. Наша цель - превратить обычное, часто негативно влияющее на школьную жизнь, соперничество между классами в настоящие спортивные состязания. Благодаря этому, соперничество между классами и остается лишь в спорте, а ученики школы становятся настоящими друзьями.
Сложившаяся система включает:
- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры)
- рациональную организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
- организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками;
- организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (спортивных праздников, дней здоровья и безопасности, олимпиад, походов и т. п.)
Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи осуществляется в ходе различных добрых дел (мероприятий):
- спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями);
- занятия в спортивных секциях;
- туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности);
- классные часы, беседы,
- коллективно-творческие дела («Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей – табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением», «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек т.п.)?» и т.п.;
- экскурсии, встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее здоровье в сложной ситуации (преклонный возраст, травма и т.п.), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью, со спортсменами–любителями и профессионалами.
Наши уроки физкультуры в рамках программы также проходят очень интересно. На этих уроках преподаватели, которых можно было бы смело назвать и тренерами, они пытаются сделать каждого своего подопечного сильным и уверенным в себе. На наших уроках редко можно встретить неспортивное повеление, а в игре или эстафете сильный спортсмен всегда пытается помочь отстающему.
Этого удается добиться благодаря следующим современным технологиям, которые учителя крайне уместно используют на уроках физкультуры. Это следующие технологии:
• Здоровьесберегающие технологии с целью формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
• Групповые технологии. Их цель - обеспечение активности с помощью организации совместной коллективной деятельности на уроке и достижение высокого уровня взаимопонимания и индивидуальной помощи каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и одноклассников.
• Личностно-ориентированные технологии с целью обеспечения индивидуального подхода к обучающимся.
• Игровые технологии с целью обучения правилам подвижных спортивных игр.
• Использование мультимедийных технологий для создания презентаций с целью охвата большего количества учащихся, в первую очередь детей 3-4 группы здоровья, в исследованиях по укреплению здоровья посредством здорового образа жизни и питания.
Наша спортивные мероприятия позволяют охватить не только учащихся школы, но и их родных и друзей. Мы стараемся как можно чаще проводить коллективные спортивные мероприятия с участием как детей, так и взрослых. Это позволяет мягко показать детям то, что спорт и здоровье одинаково актуальны для всех возрастов.
Целевые группы проекта:
1. Администрация школы.
2. Педагоги школы.
3. Родители и специалисты в различных областях здоровьесбережения (медицинские работники, работники питания, тренеры спортивных секций, специалисты психологических центров)
4. Учащиеся, которые позволяют контролировать и направлять свою жизнь на сохранение и укрепление здоровья
5. Жители микрорайона школы
Для оздоровления детей проводятся уроки физкультуры с обязательной дыхательной гимнастикой; физкультура на воздухе в теплое время года, в зимнее время – катание на лыжах и плавание в городском бассейне.
Итогом спортивной и оздоровительной работы являются призовые места в городе и области. Ежегодно учащиеся школы участвуют в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах и турнирах, показывая стабильно высокий результат.

Комментарии закрыты.