Заключение

Профессиональный рост танцоров, исполняющих бальные танцы включает в себя не только освоение технических приёмов, обучение актёрскому мастерству, совершенствование физических возможностей, развитие музыкальности, но и работу над формированием определённых психико-эмоциональных качеств. Эмоциональная устойчивость исполнителей, умение преодолеть конфликтные ситуации, положительный эмоциональный фон играют огромную роль в успешном развитии конкурентно способной пары.

Причиной возникновения конфликтных ситуаций становятся множество факторов: гендерные различия, психологическая несовместимость, различные финансовые возможности, низкий уровень общей культуры, мотивация обучающихся и ожидаемый результат, темпы профессионального развития, влияние окружающих. Каждая неразрешённая конфликтная ситуация может стать препятствием на пути к пьедесталу и разрушающе влиять на формирование личности обучающихся танцоров.

Поэтому современная бальная педагогика должна ставить своей задачей возможность танцору раскрыться, реализовать свой творческий потенциал, помочь преодолевать скрытые комплексы, выстраивать деловые, дружеские взаимоотношения с окружающими, находить пути преодоления возникающих конфликтных ситуаций в паре.

Задача тренера, таким образом, расширяется. Преподаватель становится не только учителем, но и наставником, советчиком. Тренер, заинтересованный в развитии пары и каждого танцора в отдельности должен видеть в учениках, даже самых маленьких, личность со своими стремлениями и потребностями. Умение вовремя выявить зарождающуюся конфликтную ситуацию, умение объяснить ученикам принципы поведения в паре и в обществе, помочь найти выход из сложных ситуаций говорит о высоком профессионализме тренера и о его способности воспитать успешную, конкурентно способную пару, которая будет работать в тандеме и соревноваться на паркете, а не между собой. При необходимости тренер должен вовремя подключить к разрешению конфликтных ситуаций ситуации родителей, друзей, специалистов психологов.

Практическая значимость работы выражается в систематизации данных о конфликтных ситуациях в среде танцоров бальников. А главное, в исследовании предлагаются чётко сформулированные, научно обоснованные и отработанные на практике   педагогические технологии формирования и совершенствования танцевальных дуэтов. В работе изложены методические аспекты организации и проведения групповых и индивидуальных занятий.

Представленные материалы могут быть использованы не только действующими тренерами и руководителями танцевально-спортивных клубов, но и действующими танцорами, родителями, психологами, которые хотят работать с профессиональными танцорами и танцорами любителями, студентами профильных ВУЗов и колледжей.

Методические основы работы с парами-бальниками, представленные в данном исследовании, помогут не только воспитанию успешных пар, но и созданию комфортной среды в танцевальных парах и в клубе в целом. Также опосредованно в данной работе затрагиваются вопросы личностного развития и социальной адаптации в повседневной жизни. Ведь спортивно-бальные танцы обладают большим педагогическим потенциалом и влияют не только на физическое, эстетическое, интеллектуальное, творческое развитие, но, что особенно ценно, обладают огромным потенциалом духовно-нравственное развития личности. Так, только в активном взаимодействии с окружающими, с миром традиционных ценностей, посредством живого социального опыта и в преодолении себя, человек приобретает своё целостное содержание, формируется как личность.