Описание картины Ян ван Эйра «Портрет четы Арнольфини»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Ян ван Эйра «Портрет четы Арнольфини»

Описание картины Ян ван Эйра «Портрет четы Арнольфини»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Портрет четы Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434 год, Лондонская национальная галерея. Источник: upload.wikimedia.org

Название Портрет четы Арнольфини
Страна, художник Нидерланды, Ян ван Эйк
Год 1434
Жанр портрет
Где хранится Лондонская национальная галерея, Лондон
Материалы холст, масло

На первый взгляд неброская картина нидерландского художника Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», при ближайшем рассмотрении оказывается на редкость интересной трактовкой исторической моды тех времен.

Мнения историков, критиков и искусствоведов по поводу изображенных на картине предметов одежды, интерьера очень разнятся. Одни считают картину посмертным портретом миссис Арнольфини, считая тайными знаками мастера некоторые детали полотна. Другие настаивают, что этот портрет — бахвальство и дань моде тех времен, выставление на показ всей роскоши вельможей, третьи думают, что в картине замаскирована некая скрытая реклама.

На переднем плане картины изображены непосредственно мистер и миссис Арнольфини. Одеты они достаточно броско. На миссис поверх голубого платья надета достаточно громоздкая, шерстяная, зеленого цвета накидка, отороченная и подбитая мехом.  Историки считают, что этот мех взят с грудок белок. А теперь представьте себе, из какого количества зверьков можно было подбить накидку на человека не только в полный рост, а еще и с длинным шлейфом, обратите внимание на длину одежд миссис.

Женщина одной рукой слегка приподняла спереди полу накидки.  Кто-то из критиков считает, что таки образом она показывает, что ждет ребеночка. Они же видели в статуэтке, установленной в изголовье кровати позади миссис, святую Маргариту, покровительницу рожениц.

Другие посчитали этот жест рекламным, женщина сделала так, чтобы был виден подбой ее шикарной зеленой накидки. Такая накидка называлась «пелисон» и служила не столько теплой одеждой, сколько показателем статуса  ее владельца.

На мистере Арнольфини не менее дорогой с натуральной соболиной оторочкой пелисон, цвета четного винограда, чулки и достаточно нелепая, но очень модная в те времена четная шляпа. Историки настаивают, что шляпа эта ни шерстяная, и ни фетровая, ни велюровая и ни бархатная. Шляпа эта сплетена из крашенной соломы, да, именно так, эта странная по форме шляпа из настоящей соломы.

Миссис и мистер Арнольфини в доме ходят без обуви, на из полу лежит узорчатый восточный ковер. Однако, чтобы не испачкать ног на улице, семейство носит интересные деревянные сабо.

Описание картины Ян ван Эйра «Портрет четы Арнольфини»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Шлепанцы миссис Арнольфини у кресла в изголовье кровати, Фото: upload.wikimedia.org

Шлепанцы миссис стоят у изголовья их брачного ложа. Деревянные сабо с выкрашенные в красный цвет. У ног мужчины стоят его сабо, эти башмаки с вытянутыми носками, на модной резной деревянной подошве.

Стоит внимания и люстр в комнате четы. Она выкована из желтого металла, в ней встроено подъемно-спусковое устройство, люстру можно опустить, поменять в подсвечниках свечи и снова поднять на положенную высоту. Сейчас в этом светильнике всего одна свеча, то ли потому что на улице день, то ли в целях экономии.

При внимательном рассмотрении зеркала, расположенного за спинами у пары, можно рассмотреть рамку с десятью медальонами, на которых изображены сцены жития Христова. В зеркале также просматривается кто-то третий, вероятно художник изобразил там и себя.

Описание картины Ян ван Эйра «Портрет четы Арнольфини»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Зеркало, четки, веник на стене позади семейства, Фото: upload.wikimedia.org

Остекленные окна, персики на подоконнике и полке, убранство  и балдахин на брачном ложе, деревянное кресло с такого же цвета полушкой и покрывалом, четки и метелка, как оберег на стене около зеркала. Все указывает на то, что чета Арнольфини люди зажиточные. Маленькая кудрявая собачка у ног, как дополнительный признак богатого дома.

Оцените статью
Добавить комментарий