Говорение

Главная помеха большинства людей – внутренний диалог, это ключ ко всему. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.

Карлос Кастанеда

Говорение  —  продуктивный вид речевой деятельности, через который выполняется устное вербальное общение. Содержание говорения — это выражение мыслей в устной форме. В основе говорения заложены произносительные, лексические и грамматические навыки. Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в не учебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.

Обучение говорению предполагает:
– воспроизведение звуков и звуковых моделей
– использование интонационных моделей и ритмов, правильную постановку ударения в словах и предложениях;
– отбор подходящих слов и типов предложений в зависимости от аудитории, социальной обстановки, темы и ситуации; – организацию мыслей в логической последовательности; – использование английского языка как средства выражения суждений;
– умение говорить на английском языке бегло и с небольшим количеством пауз.

При обучении говорению на английском языке выделяются две формы общения: диалогическая и монологическая. Обе формы являются важными, но все же особое внимание уделяется именно диалогической форме, поскольку она более коммуникативное направлена. Диалогическая форма общения – наиболее характерна для коммуникативной функции языка. Ее освоение предполагает не только умение составить правильный ответ на вопрос собеседника или правильно задать вопрос. Это немаловажно, но помимо этого нужно уметь выражать согласие/несогласие, выражать сожаление, извинение, восторг и радость, неудовольствие и т.д. Необходимы, также знание материала темы (лексики, речевых образцов, сведений по грамматике) и умения работать со средствами наглядности, умения и навыки правильно отбирать и использовать соответствующие речевые образцы (типовые фразы) с требуемым лексическим наполнением.

Особенности обучения диалогу отличны: разновидности (свободный и стандартный), характеристики (реактивность и ситуативность). Одной из особенностей обучения диалогу является прочная связь с другим видом речевой деятельности – аудированием, что объективно логично, ведь при диалогическом общении высказывания с обеих сторон важны, их обязательно нужно понимать и учитывать перед следующими репликами. Что касается путей обучения, тут проявляется схожесть с обучением монологу. Путь «сверху вниз» предполагает отбор учителем типовых диалогов по различным типовым ситуациям. Путь «снизу вверх» не предполагает наличие диалога-образца, но в то же время развивает умение задавать вопросы разных типов, логично отвечать на вопросы, использовать различные реплики реагирования, проявляя заинтересованность, употреблять 25 различные вводные структуры и клише, пользоваться способами реализации речевых функций (согласие, несогласие, просьбы, отказы и т.д.).

Диалогическая речь — это эффективный вид учебной деятельности для закрепления и отработки грамматических структур, лексики, культурологических реалий.

Диалог может помочь на этапе проверки любого задания на развитие речевых навыков. Совместное обсуждение учащимися выбранных или созданных ими вариантов ответов к заданиям по чтению, лексике, грамматике, аудированию решает не только проблему проверки, мотивации, застенчивости, боязни сделать ошибку, но и дает время на уроке для развития навыков говорения.

Говорение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *