Формирование личностных универсальных учебных действий на внеурочных занятиях по английскому языку

Обучение школьников на современном этапе осуществляется в ходе инновационных процессов обновления образования. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Иностранный язык, как и родной, служит средством познания и общения, является хранителем национальной культуры и выражением отношения к миру, выступает в качестве инструмента развития и воспитания.
Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму– обусловливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий
Свое выступление я бы хотела посвятить формированию личностных универсальных учебных действий, так как вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности и совершенствования человека волнуют общество особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие.

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, они позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Рассмотрим формирование личностных УУД средствами английского языка. Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий – формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе на английском языке (как его имя, сколько ему лет, откуда он, чем любит заниматься). Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, традициями и обычаями этих стран, героями литературных произведений, жизнью сверстников и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Формирование личностных УУД у школьников осуществляется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Одним из видов внеурочной деятельности, о котором я хочу рассказать, является постановка спектаклей по прочитанным произведениям англоязычных авторов. За время моей работы в этой школе было поставлено 4 спектакля, последние два года проводится школьный и городской конкурс-фестиваль английской и американской песни «The best».
Работа по постановке спектакля проходит в несколько этапов:
1. Предварительное чтение произведения и создание сценария.
2. Создание группы участников проекта.
3. Подготовка и распределение материала, ролей. Участниками могут быть дети с самыми разными языковыми способностями.
4. Репетиционный процесс.
5. Выступление
6. Рефлексия (после выступления просматриваем видео, фото, обсуждаем удачные и менее удачные моменты, готовим выставочные стенды, презентации, фильмы).

Дети всегда с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Работая над различными постановками, мы развиваем личностные качества и способности ребенка. Дети работают над ролью увлеченно, и мы радуемся, когда видим, какой был проделан путь от первого прочтения роли до конечного продукта. У детей повышается самоуважение и вера в свои силы и способности. А это – главная цель, которую мы, учителя иностранного
языка, преследуем в своей интересной и творческой работе.

Приложение 1 — ФЕСТИВАЛЬ — КОНКУРС ПЕСЕН НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ. (апрель 2016г)
ФЕСТИВАЛЬ - КОНКУРС ПЕСЕН НА ИНОСТРАННОМ  ЯЗЫКЕ

ФЕСТИВАЛЬ - КОНКУРС ПЕСЕН НА ИНОСТРАННОМ  ЯЗЫКЕ

Приложение 2 — Спектакль для 5-8 классов — «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» (март 2015г.)
ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО  ГОРОДА

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО  ГОРОДА

Приложение 1 – фотографии «конкурс песен на иностранном языке»

Приложение 2 Спектакль на английском языке «The Wizard of OZ» Афиша к спектаклю и действующие лица.

The leading roles:

Dolly- Makinyan Vardush
Pushkareva Valerya
The Scarecrow — Kazaryan Karen
The Lion — Basarab Daniil
The Tin Woodman — Kholodar Alexander
The Guardian of the Cates — Kostuchenko Kirill
The Witch of the South — Dovlatbekyan
Marina
The Witch of the North — Yaremova Elisabet
The Bad Witch of the West — Karimova Angelina
The Wizard of Oz — Maltsev Andrey
The Muchkin — Petrosyan Uriy
The Queen of the monkeys — Arharova Diana
The Monkey — Yaremova Elisabet

2.Либретто к спектаклю. (для начальной школы)
В одном американском штате Канзас жила девочка Долли, которая из-за сильного урагана попала в волшебное королевство. Домик Долли упал на злую ведьму Гингему и раздавил её. Добрая фея подарила Долли волшебные туфельки Гингемы. В поисках обратной дороги она встретила с новыми друзьями: Страшилой который хочет себе настоящие мозги, Дровосеком который хочет вернуть себе человеческое сердце, и львом, которому не хватает храбрости. Вместе они направляются к Великому и Ужасному Волшебнику Гудвину чтобы попросить у него то, чего им не хватает.
Но сделать это не так-то просто, ведь волшебник поставил своё условие: Они должны победить злую ведьму Бастинду и после этого получить то что хотят.
Мы приглашаем вас посмотреть эту замечательную волшебную сказку, где Добро побеждает Зло.
Желаю Удачи !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *